2.3 Правовые основы малого бизнеса

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: В рамках данного курса изучается система налогообложения, применение специальных режимов налогообложения. Рассматривается порядок составления и представления деклараций организациями и индивидуальными предпринимателями по разным видам налогов. Налоговая система Российской Федерации Экономическое содержание налогов Понятие и структура налоговой системы Российской Федерации Налоговое регулирование в Российской Федерации Тема 2. Специальные режимы налогообложения Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности Упрощенная система налогообложения Единый сельскохозяйственный налог Тема 3. Общая система налогообложения Налог на прибыль организаций Налог на добавленную стоимость Налог на имущество организаций Транспортный налог Единый социальный налог Налог на доходы физических лиц Тема 4. Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование Расчеты с Фондом социального страхования 8 Тема 1. Цель изучения данной темы: Слушатель должен усвоить порядок установления налогов и налоговых режимов предусмотренный Налоговым кодексом РФ. Сформировать знания о порядке составления и представления в налоговые органы налоговой отчетности.

Перспективы малого бизнеса в ПМР

Это позволит направить часть доходов предприятий на расширение собственного производства, его реконструкцию. Чтобы УСН оставалась льготным налоговым режимом для малых предприятий, необходимо при закрытом перечне расходов определенном гл. Имея статус субъекта малого предпринимательства, при увеличении предельных оборотов, налогоплательщик должен сохранить свое право на применение льготного режима налогообложения.

Тем не менее, единой мировой практики налогообложения малого бизнеса не.

Гаврилов, Илья Витальевич, кандидата юридических наук Введение. Общая характеристика правового регулирования налогообложения малого предпринимательства в России и за рубежом.! Правовое регулирование налогообложения малого предпринимательства в России. Правовые основы налогообложения малого предпринимательства в зарубежных странах. Специальные режимы налогообложения субъектов малого предпринимательства. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

В настоящее время в условиях осуществления экономической реформы в России, особая роль отводится развитию малого предпринимательства. Социально-экономическое значение этого сегмента экономики бесспорно, что подтверждает опыт рыночного хозяйствования большинства зарубежных стран. В странах с развитой рыночной экономикой система малого бизнеса существует уже десятилетия.

Ташкенте, сумма фиксированных налоговых платежей снижена в среднем в 2 раза. Например, если для индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность в сфере производства, в прошлом году сумма фиксированного налога составляла ,0 тыс. Данный налог в сфере парикмахерского обслуживания в прошлом году снижен с ,0 тыс. Кроме того, перед государственными налоговыми органами была поставлена важная задача — обеспечить контроль в области налогообложения субъектов МБ и ЧП и соблюдения ими налогового законодательства, защиту экономических интересов и имущественных прав государства.

Учитывая, что эффективное функционирование налоговой системы возможно только при использовании передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике, руководством страны и Государственным налоговым комитетом с момента формирования самой налоговой системы в Узбекистане проводится целенаправленная работа в области развития и внедрения в деятельность налоговых органов информационно-коммуникационных технологий ИКТ.

Автоматизированная информационная система создавалась поэтапно.

Глава 1 Организационно-правовые основы деятельности субъектов малого Глава 3 Система налогообложения субъектов малого бизнеса

Однако не все малые предприятия, относящиеся согласно Федеральному закону"О государственной поддержке малого предпринимательства" к субъектам малого предпринимательства, могут перейти на упрощенную систему, а только организации с предельной численностью работающих включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера до 15 человек при условии, что за отчетный год совокупный размер валовой выручки не превысил стотысячекратного минимального размера оплаты труда.

Анализ опыта применения действующей упрощенной системы налогообложения субъектов малого предпринимательства показывает ее неэффективность и громоздкость. По данным Госналогслужбы России, на 31 января г. В Республике Карелия за два года действия закона на упрощенную систему налогообложения перешло одно предприятие, в Республике Саха из субъектов малого предпринимательства — четыре предприятия.

Принятая упрощенная система налогообложения малого бизнеса оказалась мало приспособленной к реальной экономической действительности. Рассмотрим основные положения действующего Федерального закона Российской Федерации"Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". Данная система налогообложения предусматривает замену уплаты совокупности установленных государством налогов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период.

Однако для организаций, применяющих эту систему, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды. Таким образом, нельзя сказать, что упрощенная система налогообложения действительно является упрощением. Объектом обложения единым налогом устанавливается либо совокупный доход предприятия, либо валовая выручка на усмотрение органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Конкретные ставки налога, а также пропорции распределения зачисления налоговых платежей между бюджетами устанавливаются решениями органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Правовое регулирование налогообложения малого и среднего бизнеса

О сайте Налогообложение малого бизнеса Анализируя результаты социологических опросов, можно сделать вывод, что одной из самых тяжелых проблем предприниматели называют налогообложение малого бизнеса. Однако каждая из указанных выше систем имеет свои недостатки, ограничивающие ее применение на практике. На упрощенную систему налогообложения могут перейти [ .

Дипломная работа Тема Налогообложение предприятий малого бизнеса 4 Правовые основы предпринимательской деятельности 10 Формы.

С точки зрения предпринимателя, именно государство должно создавать условия в которых он сможет эффективно достигать своих целей, таких, как минимизация риска, защита собственности и личности. С точки зрения государства, предприниматель призван обеспечить реализацию целей и интересов более высокого порядка рост общественного благосостояния, поддержание занятости, укрепление национальной безопасности и т. Особое значение для предпринимательства, безусловно, имеет налоговая политика государства, которая призвана способствовать увеличению производства товаров и услуг и формированию на этой основе централизованных фондов финансовых ресурсов, прежде всего государственного бюджета.

Обладая достаточными способностями для извлечения прибыли из своей деятельности, но, не имея возможности вести правильное исчисление и уплату налогов с оперативным отслеживанием быстро меняющегося налогового законодательства, предприниматель часто входит в противоречие сознательно или непредумышленно с фискальными намерениями государства. Как правило, первая серьезная налоговая ошибка мелкого предпринимателя становится последней и ставит крест на его бизнесе, лишая доходов, как бюджет, так и самих предпринимателей.

Исходя из этого, вполне оправданным казалось, упростить систему налогообложения и связанные с ней системы учета и отчетности перед налоговыми органами.

Налогообложение малого бизнеса

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности Введение к работе Актуальность темы исследования. В настоящее время в условиях осуществления экономической реформы в России, особая роль отводится развитию малого предпринимательства. Социально-экономическое значение этого сегмента экономики бесспорно, что подтверждает опыт рыночного хозяйствования большинства зарубежных стран.

В странах с развитой рыночной экономикой система малого бизнеса существует уже десятилетия. В России вклад этого сектора в экономику значительно скромнее: Объективные трудности наращивания экономического, финансового и инвестиционного потенциала субъектов малого предпринимательства вызваны в немалой степени тяжестью налогового бремени, несоразмерного с платежеспособностью большинства малых предприятий в российских регионах.

Правовые основы ведения малого бизнеса Субъектами малого бизнеса также может применяться система налогообложения в виде единого налога .

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе 1. Валовая выручка - сумма средств в денежном и натуральном выра- жении, полученная налогоплательщиком от реализации товаров работ, ус- луг , за исключением налога на добавленную стоимость, доходы от сдачи имущества в аренду. Субъект малого предпринимательства - юридические и физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие на свой риск и под свою имущественную ответственность не запрещенную зако- нодательством деятельность с целью извлечения прибыли независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие эко- номическую деятельность с объемом валовой выручки до сомов в год.

Упрощенная система налогообложения предусматривает право уплаты субъектами малого предпринимательства единого налога взамен: Для субъектов малого предпринимательства является обязательным применение контрольно-кассовых машин в соответствии с требованиями, предусмотренными в Законе Кыргызской Республики"О применении контроль- но-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением". В случае невозможности использования контрольно-кассовых машин субъекты малого предпринимательства обязаны применять бланки строгой отчетности, зарегистрированные в Государственной налоговой инспекции по месту ре- гистрации квитанции, счет-фактуры и т.

Формы налоговых отчетов для субъектов малого предпринимательст- ва разрабатываются, утверждаются Министерством финансов Кыргызской Рес- публики и являются едиными на всей территории Кыргызской Республики. Субъект малого предпринимательства вправе самостоятельно выби- рать систему налогообложения. Право перехода на упрощенную систему налогообложения для субъ- ектов малого предпринимательства определяется исходя из их фактического объема валовой выручки за предыдущий год, а для вновь зарегистрирован- ных субъектов малого предпринимательства - исходя из их прогнозных объ- емов валовой выручки.

Субъект малого предпринимательства, избравший упрощенную систе- му налогообложения, обязан по месту ведения экономической деятельности зарегистрироваться в налоговых органах как плательщик единого налога. В случае если валовая выручка превышает сомов в течение года, субъект малого предпринимательства обязан уплачивать налоги за исключением налога на добавленную стоимость в соответствии с требова- ниями Налогового кодекса Кыргызской Республики со следующего года.

Субъекты малого предпринимательства уплачивают налог на добав- ленную стоимость в соответствии с Налоговым кодексом Кыргызской Респуб- лики. Плательщики единого налога Плательщиками единого налога могут быть субъекты малого предприни- мательства, за исключением: Объект налогообложения Для субъектов малого предпринимательства объектом налогообложения является валовая выручка, определяемая в соответствии со статьей 29 На- логового кодекса Кыргызской Республики.

Налогообложение малого предпринимательства в государствах-членах ЕврАзЭС

Особенности упрощенной системы налогообложения Введение к работе Актуальность темы исследования. Малое предпринимательство является важнейшим элементом рыночной экономики, без которого невозможно нормальное развитие общественных отношений. Сфера деятельности субъектов малого предпринимательства чрезвычайно широка - от элементарных бытовых услуг до создания высокотехнологичных машин.

“Бухгалтерский учет и налогообложение на малых предприятиях” 1. Тема 1 . Организационно-правовые основы деятельности малых.

Особенности правового регулирования налогообложения субъектов малого предпринимательства: Малое предпринимательство является важнейшим элементом рыночной экономики, без которого невозможно нормальное развитие общественных отношений. Сфера деятельности субъектов малого предпринимательства чрезвычайно широка - от элементарных бытовых услуг до создания высокотехнологичных машин. Многие потребности членов общества могут быть реализованы за счет деятельности субъектов малого бизнеса.

Это объясняется их близостью к непосредственному потребителю и возможностью оперативного реагирования на актуальные потребности человека и общества за счет мобильности их внутренней организации структуры. Возникновение малого предпринимательства связано с необходимостью переложения нагрузки на частный сектор экономики, который в условиях нестабильности микро - и макроэкономики быстрее и менее болезненно приспосабливается к новым условиям хозяйствования.

Мировая практика также показывает, что, несмотря на деятельность крупных предприятий нормальное развитие экономики государства невозможно без существования малых форм ведения бизнеса. Интеграция России в мировую экономику потребует дальнейшего развития малого бизнеса, приведения российского законодательства в соответствие с нормами международного права, регулирующего его деятельность. Анализ деятельности субъектов малого предпринимательства выявил наличие большого количество проблем: Большинство указанных проблем должно решаться государством, поскольку оно призвано обеспечивать эффективное регулирование предпринимательской деятельности и контролировать законность ее осуществления.

Проблемы налогообложения малого бизнеса

Определение рамочных границ нормативного правового регулирования предпринимательства. Как отмечала в своем исследовании Матвеева М. Однако, в конкретно-исторических условиях х - начала х годов столетия, оно оказалось неспособно подняться до уровня общенациональных проблем, поскольку Россия не только в военные, но и в послевоенные годы была поставлена на грань выживания.

По отношению к Советской России угроза иностранной военной интервенции не снималась с повестки дня вплоть до конца х - начала х годов века. В е годы государственное предпринимательство показало большую эффективность по внутрипромышленному накоплению капитала, перевооружению производства на новой производственной и технологической основе, что, в конечном итоге, определило дальнейшее направление комплекса мер по ликвидации частной собственности на средства производства".

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО. ПРОЕКТИРОВАНИЯ предприятия малого бизнеса прошла быстро и без особых проблем, прежде выбрать оптимальную организационно-правовую формы деятельности с регулирования налогообложения индивидуальных предпринимателей;.

К недостаткам общего режима можно отнести: В этом случае сбор налогов с малого бизнеса намного упрощается, так как организация вправе не уплачивать в казну следующие виды налогов: Отчетность сдается каждое полугодие, налоговым периодом является один год. Поэтому следует помнить, что перейдя на ЕСХН невозможно поменять режим налогообложения до окончания налогового года. Впрочем, при иных системах смена режима также затруднена и производится лишь с начала года.

Причем, заявление на смену формы налоговых сборов необходимо подать заблаговременно в строго определенный период.

Ваш -адрес н.

Рассматриваются проблемы и характеристика основных видов правонарушений в этой сфере, а также рассмотрение налоговой системы в целом. , . . В условиях сложной обстановки, характерной для отечественной экономики в настоящее время, малое и среднее предпринимательство не всегда может точно предсказать уровень своих доходов, возможные результаты исхода той или иной негативной ситуации. Величина убытков, незначительная для крупного предприятия, может оказаться губительной для мелкого товаропроизводителя.

Как показывает мировая практика, именно малый и средний бизнес к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также основные цели и правовых, политических, экономических, социальных, информационных, .

Срок публикации - от 1 месяца. Его социально-экономическая значимость доказана практикой и подтверждена исследованиями, результаты которых отражены в монографиях и статьях российских и зарубежных экономистов. В развитии же отечественной экономики малый бизнес, к сожалению, пока не занимает подобающего ему места, адекватного новым экономическим условиям. Этому есть объективные причины. В послереволюционный период начала прошлого века, в эпоху коллективизации и послевоенные годы малый бизнес в СССР не имел достаточной юридической основы для своего развития, и это не могло не сказаться на его развитии.

Поэтому первая причина того, что малый бизнес не занял подобающего ему места в экономике современной России, обусловлена историей развития отечественного малого предпринимательства. Конечно, в указанный период были и мелкие торговцы, и мелкие производители услуг сапожники, мастера, пирожники , но экономических и законодательных возможностей для развития своего производства они не имели.

Вторая причина, на наш взгляд, обусловлена слабой господдержкой малого бизнеса.

Налогообложение малого и среднего предпринимательства (МСП)

Как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!